Ваша корзина пуста
Корзина
Товаров в корзине шт.
Сумма заказа: руб. оформить заказ
Наш телефон в Ижевске:
+7(3412) 77-60-05 8-800-100-83-27
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли свой пароль?
Зарегистрироваться
Время работы:
пн-пт 8:00 - 17:00 (мск)
 
Например "МР-153" или "масло"

Новости

Новое поступление патронов.

19.10.2020
Подробнее »

Новое поступление патронов.

02.10.2020
Подробнее »

Барометр. Виды барометров. Основные принципы работы барометров.

17.07.2020
Подробнее »

Катана. Создание клинка катаны японскими мастерами.

Катана. Создание клинка катаны японскими мастерами. 24.10.2013
Катана - длинный японский меч. По ГОСТу катана характеризуется как японская большая двуручная сабля с клинком длиной более 60 см. В современном японском слово катана также обозначает любой меч. По форме клинка катана напоминает шашку, однако рукоять у неё прямая и длинная, что позволяет использовать двуручный хват. Небольшой изгиб клинка и острый конец позволяют наносить также и колющие удары. Отсутствие навершия  крайне затрудняет фехтование одной рукой, несмотря на стандартную (около 1 - 1,5 килограммов) для клинкового ручного оружия массу.

Процесс изготовления катаны состоит из множества этапов и может длиться до нескольких месяцев. В начале куски стали сорта тамахаганэ складываются вместе, заливаются глинистым раствором и посыпаются золой. Это необходимо для удаления из металла шлака, который в процессе плавления выходит из него и впитывается глиной и золой. После этого куски стали раскаляют, чтобы дать им соединиться друг с другом. Затем полученный блок проковывают молотом: его расплющивают и складывают, затем снова расплющивают и опять складывают — и так удваивают количество слоев, таким образом  углерод распределяется равномерно в заготовке, благодаря чему твёрдость клинка в каждом его участке будет одинаковая.

Далее в блок из тамахаганэ требуется добавить более мягкую сталь, чтобы меч не сломался при больших динамических нагрузках. В процессе ковки, длящейся несколько дней, блок вытягивается в длину и путём композиции полос с различной твёрдостью создаётся структура клинка и его первоначальная форма. После этого наносится слой жидкой глины — для предотвращения перегрева и окисления. В процессе закалки, при соблюдении технологического процесса, между якибой (твердой частью с режущей кромкой) и хирадзи (более мягкой и гибкой частью) формируется хамон. Этот рисунок принимает свой окончательный вид в момент закалки меча и проявляется в процессе полировки. Хамон, в отличие от линии зонной закалки, это материал на стыке двух сталей, из которых куется клинок.

Далее следует закалка. Меч разогревается до температуры, строго зависящей от металла, который используется для ковки и быстро охлаждается, вследствие чего атомная структура одного из композитов переходит в состояние мартенсит, и режущая кромка приобретает чрезвычайную твёрдость. После осуществляется долгий процесс придания клинку окончательной формы, заточки и полировки, которую полировщик проводит с использованием камней различной зернистости. При этом мастер уделяет особое внимание достижению идеально плоских поверхностей и строгих углов граней между сопрягаемыми поверхностями. В конце заточки мастер работает очень маленькими камнями-пластинками, которые он держит одним-двумя пальцами или специальными дощечками.

С особой тщательностью проводится проявление всех деталей и особенностей хада. В некоторых случаях, в особенности современными мастерами, на не закалённых частях клинка наносится гравировка декоративного характера преимущественно буддийской тематики. После полировки и декорирования рукояти, на которое уходит ещё несколько дней, катана готова.

Возврат к списку